Сергей. 06 мая 2009 в 10:00 задал вопрос всем по теме:

Расскажите поподробней о налогообложении страховой выплаты. Разве это прибыль?

В зад моего авто на приличной скорости вьехал мягко говоря У. Страховая выплатила мне сумму ущерба 20.12.08. Сегодня 5.5.09 мне пришло извещение из налоговой о том, что я обязан до 31.03.09 подать декларацию о доходах ЗА СТРАХОВЕ ВИДШКОДУВАННЯ. и указанна сумма выплаченная мне страховой компанией. Подскажите, если можно поподробнее о таком налоге на ПРИБЫЛЬ так называемую.
Администратор Тимур Шакиров
07 мая 2009, 10:10

Рассказываю. Усаживайтесь поудобней :).  Не будем говорить про страхование жизни - там своя "кухня". 

Действительно, в соответствии с Законом Украины "Про податок з доходів фізичних осіб", страховая выплата - это ваш "пассивный доход" (п.1.12) и он обязательно должен включаться в ваш валовый доход (п.4.2.5). Но, государство справедливо и позволяет исключать страховые выплаты из налогооблагаемого дохода, но только в определенных случаях, описанных в пп. 4.3.32. и 4.3.33 (про страхование жизни). Условия такие: 
- при страховании имущества вы не можете получить суму большую чем стоимость застрахованного имущества;
- средства полученные от страховой компании должны быть направлены на восстановление (замещение) поврежденного имущества;
- факт наступления страхового случая должен подтверждаться справками уполномоченных органов (более детально об этом в Распоряжении ДФП от 18.11.2003  N 126, которое регулирует порядок применения пп. 4.3.32 и 4.3.33).

Страховая компания является "налоговым агентом" и, когда выплачивает вам возмещение, уведомляет об этом налоговую по месту вашей регистрации или даже удерживает 15% подоходного (в частности, если нет справок). Налоговая знает, что вы получили деньги и просто напоминает вам о том, что этот доход нужно задекларировать. Обложить налогом они смогут этот "доход" только в том случае, если вы его не используете на восстановление (замещение) поврежденного имущества. На восстановление движимого имущества дается календарный год после года наступления страхового события, а недвижимости - два года. Порядок использования страхового возмещения регулируется статьей 15 (Оподаткування операцій із заміщення втраченої власності) вышеупомянутого Закона. 

Для того, чтобы не платить налог по истечению срока на восстановление вам нужно будет предъявить в налоговую документы, подтверждающие, что вы использовали деньги "по назначению". Постановление ДФП говорит об этих документах так:
"2.2.5. Факт   заміни   (відновлення)  застрахованого  об'єкта  майна,  належного  страхувальнику  на   правах   власності,   який  викрадено,  зруйновано  чи визнано непридатним для використання за  наявності обставин непереборної сили  або  внаслідок його змушеної  заміни  з інших підстав,  має бути підтвердженим платником податку  розрахунковими документами (квитанції,  фіскальні чеки, прибуткові  касові   ордери,  договори  купівлі-продажу, договори  підряду  на  виконання робіт з  відновлення  майна,  укладені  у  встановленому  чинним законодавством порядку)."

Если вам нужна более детальная информация (о санкциях, порядке подачи деклараций и "опарвдательных документов") обратитесь к своему налоговому инспектору. 



Более 7000 человек

уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»

Смотрите
все консультации экспертов
 
Быстрей покупай здесь
 
www.link24.com.ua