Каталог страховых компаний Украины
Отзывы о страховых компаниях
Новости и акции страховых компаний
Ответы экспертов
личный кабинет
Страхнадзор – это информационный проект о страховании в Украине. Единственная дискуссионная площадка, где вы можете пообщаться со страховыми компаниями и получить аргументированный официальный комментарий страховщика.
(097) 953 40 78
(097) 953 40 78
(050) 412 18 99
(093) 054 63 51
г. Киев, ул. Предславинская, 28
Четких ответов о размере и сроках выплаты страхового возмещения или отказе в выплате добиться невозможно
СК Країна по теме:
Четких ответов о размере и сроках выплаты страхового возмещения или отказе в выплате добиться невозможно
Договор КАСКО: №23/015184/ПР/2.1.5.1 от 27.06.08г.
Полис ГО: №ВС/0920684 от 27.06.08г.
16.12.2008 года в 22.00 на улице Гонгадзе,20 (на стоянке супермаркета ЭКО) произошло ДТП. Участниками ДТП были Hyundai Sonata AA6280 HK и неустановленное транспортное средство, которое скрылось с места происшествия. Согласно п.14.1.1 Договора с места происшествия было сообщено представителям СК «Краина» о наступлении страхового случая.
Заявления (ГО и КАСКО) о наступлении случая, который имеет признаки страхового (п. 6.3.1. Договора), и все необходимые документы, указанные в п.п. - 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3, 15.1.4, 15.1.6, 15.1.7 и 15.1.9 Договора, были переданы СК “Краина” 31.12.08 года. В комплект документов, помимо перечисленных в Договоре, входила расширенная справка из ГАИ о ДТП (п.15.2.1) и документ (п.15.1.11)(счет-фактура №КХ-0040884 от 30.12.08г.) фирменного сервисного центра Hyundai (ул. Н.Константиновская, 1А) о стоимости необходимого восстановительного ремонта.
15.01.2009 года транспортное средство Hyundai Sonata AA6280 HK было предоставлено для осмотра и определения величины повреждений независимому эксперту, предложенному СК “Краина”.
Во время последующих контактов с представителями СК “Краина” четких ответов о размере и сроках выплаты страхового возмещения или отказе в выплате добиться невозможно, только многообещающие фразы: «…на следующей неделе…», «… через две недели…». С недавнего времени пообщаться с представителями СК “Краина” стало вообще невозможно, так как по телефонам: 88005004670, 4557200 отвечают операторы и при попытке переключить на отдел урегулирования убытков, связь обрывается или никто не берет трубку. Попытки попасть на прием к руководству СК “Краина” не увенчались успехом, так как по адресу г. Київ Кудрявський спуск, 7 посетители не пропускаются, а спускается представитель компании и опять обещает: «…на следующей неделе…» или «… через две недели…».
С момента подачи полного комплекта документов в СК “Краина” прошло два месяца, по состоянию на 06.03.2009 года ответа от СК “Краина” по моему страховому случаю получено не было.
Прошу помочь мне в решении вопроса с получением страхового возмещения, так как считаю, что СК “Краина” не выполняет свои обязательства и нарушает условия п.17 Договора, а именно:
17. ПОРЯДОК І УМОВИ ВИПЛАТИ СТРАХОВОГО ВІДШКОДУВАННЯ
17.1 Срахове відшкодування виплачуеться після встановлення факту настання страхового випадку і підтвердження цього факту компетентними органами, а також визначення розміру збитку, підтвердженого відповідними документами.
17.2. Впродовж 10 (десяти) робочих днів з моменту одержання всіх необхідних документів (31.12.08г.) для підтвердження факту настання, причин, обставин та наслідків страхового випадку та визначення розміру збитків Страховик:
17. 2.1 складає страховий акт із визначенням розміру страхового відшкодування і в
строк до 15 (п'ятнадцяти) робочих днів здійснює виплату;
17.2. 2 приймає обгрунтоване рішення про відмову у виплаті страхового відшкодування;
17.2.3 у випадку об'єктивної необхідності проведення додаткових заходів із розслідування обставин страхового випадку призначає термін для здійснення такого розслідування, після закінчення якого приймає одне з вищевказаних рішень.
Договор КАСКО: №23/015184/ПР/2.1.5.1 от 27.06.08г.
16.12.2008 года в 22.00 на улице Гонгадзе,20 (на стоянке супермаркета ЭКО) произошло ДТП. Участниками ДТП были Hyundai Sonata AA6280 HK и неустановленное транспортное средство, которое скрылось с места происшествия. Согласно п.14.1.1 Договора с места происшествия было сообщено представителям СК «Краина» о наступлении страхового случая.
Заявления (ГО и КАСКО) о наступлении случая, который имеет признаки страхового (п. 6.3.1. Договора), и все необходимые документы, указанные в п.п. - 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3, 15.1.4, 15.1.6, 15.1.7 и 15.1.9 Договора, были переданы СК “Краина” 31.12.08 года. В комплект документов, помимо перечисленных в Договоре, входила расширенная справка из ГАИ о ДТП (п.15.2.1) и документ (п.15.1.11)(счет-фактура №КХ-0040884 от 30.12.08г.) фирменного сервисного центра Hyundai (ул. Н.Константиновская, 1А) о стоимости необходимого восстановительного ремонта на сумму 13 892,29 грн. в т.ч. НДС
15.01.2009 года транспортное средство Hyundai Sonata AA6280 HK было предоставлено для осмотра и определения величины повреждений независимому эксперту, предложенному СК “Краина”.
06.03.09г. мною была направлена жалоба в СК «Краина» на бездействие сотрудников данной страховой компании в расследовании моего страхового случая и намеренного затягивания с выплатой суммы страхового возмещения.
06.04.09г. был получен формальный ответ-отписка от СК «Краина» на мое обращение, где сумма возмещения была уменьшена до 3930,13 против 10346,91 (13892,29 – 2315,38 НДС – 1230 франшиза) без каких-либо объяснений о причинах такой корректировки суммы.
Попытки ознакомиться с материалами дела и узнать причины изменения суммы возмещения не увенчались успехом.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас помочь мне разобраться в законности действий представителей СК «Краина», а также в получении обоснованных причин уменьшения страховой выплаты или недостающей суммы, так как считаю, что СК «Краина» не выполнила свои обязательства и нарушила условия договора, а именно:
п. 16.2 Страховик письмово узгоджує із Страхувальником місце проведення ремонту, його вартість та об”єм ремонтних робіт.
п. 16.5 Розмір шкоди, заподіяної застрахованому транспортному засобу, визначається Страховиком відповідно до дійсної вартості застрахованого транспортного засобу на момент укладання договору страхування, а також цін на запасні частини, матеріали та вартості ремонтних робіт, що діють у період врегулювання страхового випадку.
п. 17.3 Страховик з обгрунтуванням причин письмово повідомляє Страхувальника про прийняття рішення, передбаченого пунктами 17.2.1 та 17.2.2 цього Договору.
Уважаемая, Татьяна! В ответ на Ваше обращение, сообщаем, что стоимость восстановительного ремонта была рассчитана на основании отчета независимого эксперта №450/01/09 от 19.01.09.
В соответствии ч. 17 ст. 9 ЗУ «О страховании» в случае, если страховая сумма составляет определенную часть стоимости застрахованного объекта договора страхования, то применяется пропорциональность выплаты страхового возмещения.
В соответствии с п. 6.5 договора страхования страховая сумма меньше действительной стоимости застрахованного транспортного средства на дату наступления страхового случая (согласно оценки независимого эксперта №450/01/09 от 19.01.09). Таким образом, по соответствующим расчетам, выплате подлежит 69,89% от экспертной стоимости восстановительного ремонта застрахованного транспортного средства (уменьшенной суммы соответственно п. 6.4.1 и п. 17.4 договора страхования).
К тому же, согласно п. 15.1. и п. 15.4 договора страхования, Вами не было предоставлено в СК «Краина» письмо выгодоприобретателя (п. 3.1 договора страхования). Данный документ был самостоятельно получен компанией 26.03.09 (вх. №2069). 03.04.09 было принято решение о выплате страхового возмещения (после получении всех необходимых документов дела). 10.04.09 СК «Краина» осуществила выплату страхового возмещения (платежное поручение №11353).
Поэтому, на данный момент СК «Краина» выполнила свои обязательства по договору страхования перед Вами в срок с момента получения всех документов и в полном объеме
Договор КАСКО: №23/015184/ПР/2 .1.5.1 от 27.06.08г.
Уважаемая, СК «Краина».
Я, Чеботарева Татьяна, никаких денег по состоянию на 27.04.09г. или сообщения о выплате я не получала. То, что вы 10.04.09г. напечатали платежное поручение и сидите молча ждете, чтобы в удачный момент им помахать это не выполнение своих объязательств. И отвечайте, пожалуйста, по сути заданных вопросов.
п. 17.3 Страховик з обгрунтуванням причин письмово повідомляє Страхувальника про прийняття рішення, передбаченого пунктами 17.2.1 та 17.2.2 цього Договору.
п. 16.2 Страховик письмово узгоджує із Страхувальником місце проведення ремонту, його вартість та об”єм ремонтних робіт.
А в ч. 17 ст. 9 ЗУ «О страховании» реч идет о: "Страхове відшкодування не може перевищувати розміру прямого збитку, якого зазнав страхувальник. Непрямі збитки вважаються застрахованими, якщо це передбачено договором страхування. У разі коли страхова сума становить певну частку вартості застрахованого предмета договору страхування, страхове відшкодування виплачується у такій же частці від визначених по страховій події збитків, якщо інше не передбачено умовами страхування", что ко мне не имеет ни какого отношения.
"Таким образом, по соответствующим расчетам, выплате подлежит 69,89% от экспертной стоимости восстановительного ремонта застрахованного транспортного средства" Таким образом, хотелось бы узнать, где взялись 69,89%?
С ув. Татьяна
Договор КАСКО: №23/015184/ПР/2.1.5.1 от 27.06.08г.
На момент составления Договора согласно п.6.5 страховая сумма составляет 123 000 грн.
16.12.2008 года в 22.00 на улице Гонгадзе,20 (на стоянке супермаркета ЭКО) произошло ДТП. Участниками ДТП были Hyundai Sonata AA6280 HK и неустановленное транспортное средство, которое скрылось с места происшествия. Согласно п.14.1.1 Договора с места происшествия было сообщено представителям СК «Краина» о наступлении страхового случая.
Заявления (ГО и КАСКО) о наступлении случая, который имеет признаки страхового (п. 6.3.1. Договора), и все необходимые документы, указанные в п.п. - 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3, 15.1.4, 15.1.6, 15.1.7 и 15.1.9 Договора, были переданы СК “Краина” 31.12.08 года. В комплект документов, помимо перечисленных в Договоре, входила расширенная справка из ГАИ о ДТП (п.15.2.1) и документ (п.15.1.11)(счет-фактура №КХ-0040884 от 30.12.08г.) фирменного сервисного центра Hyundai (ул. Н.Константиновская, 1А) о стоимости необходимого восстановительного ремонта на сумму 13 892,29 грн. в т.ч. НДС.
15.01.2009 года транспортное средство Hyundai Sonata AA6280 HK было предоставлено для осмотра и определения величины повреждений независимому эксперту, предложенному СК “Краина”. Согласно предоставленной информации СК «Краина», по оценке независимого эксперта, ТОВ «Декра-эксперт», стоимость ремонта была оценена по состоянию на 19.01.09г. в сумме 9116,21 грн. в т.ч. НДС.
14.04.09г. мною была направлена жалоба в СК «Краина» на ненадлежащее выполнение компанией своих обязательств передо мной, в части получения обоснования причин уменьшения страховой выплаты, согласно п.16.2, п.17.3 Договора.
22.04.09г. был получен ответ от СК «Краина», с объяснением причин уменьшения страховой выплаты до 3930,13 грн., ссылаясь на ч.17 ст.9 Закон Украины «О страховании», расчет суммы страховой выплаты производился с применением пропорциональности выплаты к действительной стоимости застрахованного транспортного средства по состоянию на 19.01.09г (175 988,74 грн.).
Однако хочу заметить, что согласно ГКУ 16.01.03г.N 435-IV ст.629, ст.526, п.1 ч.2 ст.11 документ, который регулирует взаимоотношения между СК «Краина» и мной – это договор КАСКО: №23/015184/ПР/2.1.5.1 от 27.06.08г. Согласно п. 16.5 упомянутого договора: «Розмір шкоди, заподіяної застрахованому транспортному засобу, визначається Страховиком відповідно до дійсної вартості застрахованого транспортного засобу на момент укладання договору страхування, а також цін на запасні частини, матеріали та вартості ремонтних робіт, що діють у період врегулювання страхового випадку.»
Согласно п.13.3.2 Договора, в момент увеличения степени риска, а также согласно ч.4 ст.9 ЗУ «О страховании», где размер страховой сумы определяется по договоренности между страховой организацией и страховальщиком в момент подписания договора страхования или внесения изменений к договору страхования, СК «Краина» не воспользовалась своим право на изменение условий договора, и в период изменения действительной стоимости застрахованного транспортного средства не обратилась ко мне с предложением о внесении изменений к договору страхования, по причине увеличения действительной стоимости застрахованного транспортного средства и доплаты изменившейся соответственно суммы страховой премии.
Хочу заметить, что если вышеизложенная ситуация очевидна даже для меня, человека без специального юридического образования, то трудно представить, что квалифицированные сотрудники СК «Краина» не понимают сути вопроса, поэтому напрашивается вывод, что сотрудники компании намеренно вводят меня в заблуждение и пытаются занизить сумму страховой выплаты.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас помочь мне разобраться в законности действий представителей СК «Краина», а также в получении подтверждения правильности расчета суммы страхового возмещения, произведенного СК «Краина», так как считаю, что СК «Краина» умышленно выполнила свои обязательства передо мной не в полной мере нарушив условия:
п. 16.5 Договора абзац .5 ст.26 ЗУ «О страховании» «Негативний фінансовий стан страховика не є підставою для відмови у виплаті страхових сум (їх частин) або страхового відшкодування страхувальнику».
P.S. Если вы думаете, что я устану на вас жаловаться далеко неуважаемая СК"Краина", то вы очень ошибаетесь. Побольше вам таких клиентов.
написать комментарий?
Напишите свой отзыв
Хотите дать ответ?