саламандра-Украина (Лтава). 24 января 2008в10:00задал вопросвсемпо теме:
Банк меня заставил страховаться в своей страховой компании. Машина новая (Хонда ЦРВ). В стекло камень попал. Я приехал в страховую, а они мне 8% износа вычли и я теперь получу реально только на полстекла! Шо делать?
АдминистраторТимур Шакиров 24 января 2008, 10:10
По нашему запросу человек, задавший вопрос предоставил редакции копию страхового договора. Мы провели расчет возмещения, что называется "на салфетке"...
Итак:
Автомобиль Хонда CR-V (2007 года выпуска)
Страховая сумма по договору - 199 980 грн.
Франшиза - 1 % от страховой суммы (2000 грн.) при отсутствии второго участника ДТП - виновной стороны и 0% (0 грн.) - при наличии второго участника ДТП - виновника.
Условия возмещения убытков - "с учетом износа".
Что сказали на фирменной СТО. Стоимость лобового стекла - 2200 грн., стоимость работ по замене стекла - 1570 грн. Суммарная величина ущерба - 3770 грн.
Попадание камня в лобовое стекло квалифицировано как страховой случай с отсутствием виновной стороны.
Выплата будет расчитываться "с учетом износа". Работник страховой компании установил размер износа автомобиля в размере 8% за 200 дней эксплуатации.
Расчитаем возмещение "по-страховщически":
"детали" с износом: 2200 - 8%= 2024 грн.
"стоимости работ": 1570 грн.
Итого: 3594 грн.
Франшиза: 2000 грн.
К оплате : 1594 грн.
Для получения выплаты еще нужно будет дождаться "отмашки" банка, который является приоритетным получателем возмещения. Если банк захочет забрать эти деньги в счет погашения кредита, то вставлять стекло придется за свои кровные.
Если же банк соизволит отдать деньги вам, то на вопрос "что делать" есть только три ответа: 1) "домазать" 2176 грн. своих денег и отдать машину руки фирменной СТО; 2) забрать деньги и отвезти машину в гаражи "к дяде Васе", который сделает все гораздо дешевле; 3) потратить деньги на что-то хорошее и ездить с разбитым стеклом.
Если есть желание и силы поругаться со страховой компанией, то кроме взаимной порчи нервной системы это ничего не принесет. Формально, по договору, страховая компания абсолютно права.
Такой подход к страхованию заслуживает быть отмеченным в отзывах.
Почему? Цена, уплаченная, за страховку среднерыночная, а вот качество страхового покрытия - не очень... Во-первых: условие начисления износа на новую машину - не совсем корректный способ и большинство компаний не начисляют износ для машин "младше" одного года; во-вторых: франшиза при "наличии виновной стороны" тоже условие достаточно креативное, у большинства компаний франшиза единая; в-третьих: нормальные компании возмещают "битые" фары и лобовые стекла без франшизы.
Была ли эта консультация полезной для вас?
да, в том числе и вы
нет, в том числе и вы
Более 7000 человек
уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»
24 января 2008, 10:10