larisa. 22 апреля 2008 в 10:00 задал вопрос всем по теме:

Ровно месяц назад я попала в ДТП.Моя машина приобретена в кредит.Застрахована по полной КАСКО.Я не виновница ДТП.Как положена на место произшествия приехал эксперт службы помощи от страховой компании, делал снимки автомобиля,взял копию бумаг у инспекторов ГАИ, так же я взяла справку. Так как это была суббота,в понедельник приехала в СК.

Написала заявление,отдала справку с ГАИ. Они мне сказали машину не трогать (она стоит на стоянке) и ждать приезда их эксперта,он будет в течении 3-х дней.Нам пока не придпринимать никаких действий. Мы ждали их эксперта неделю. Потом приехал человек с СК на стоянку, опять фотографировал автомобиль,состовлял акт. Сказал,что не видя внутренних повреждений уже можно сказать,что примерно ремонт на 10000 долларов.

Мы приехали в страховую, спросить о наших дальнейших действиях. Он сказал,что мы должны взять счет-фактуру оценки ущерба. Я сказала,что буду брать на своем фирменном СТО БЛИЦ-АВТО, где приобретала автомобиль. На что он мне ответил,что они не хотят работать с БЛИЦ-АВТО, так как они завышают оценку. Я сказала хорошо, давайте ваше СТО.

На следующий день я поехала на то СТО, которое мне порекомендовала страховая. Но увидев шарашкину контору, да и експерт очень странно себя вел, он сказал, что пока не может сказать сколько будет стоить мне справка по составу калькуляции в районе от 80 до 300 гривен и что он мне ее быстренько сделает. А как же быстренько если практически пол машины нет. Но самое главное когда я сказала, что не хочу у них обслуживаться он начал кричать,что в таком случае я не получу страховку. Я уехала на свою фирменную СТО, мне 6 часов делали калькуляцию, сумма ущерба составила 50.000 гривен.

Я поехала еще на одну СТО, чтобы убедится в правильности, там мне подтвердили, а еще работник СТО сказал, что передвигаться на такой машине опасно. Я оставила на стоянке машину и записалась на ремонт. Отвезла калкуляцию в СК,они мне сказали позванивайте мы вам скажем решение.Каждый раз когда я звоню,они мне говорят позвоните завтра пока никаких результатов.

Пришла моя очередь на СТО и я загнала машину на ремонт.Так как сколько можно ждать, ведь уже месяц, как машина стоит, а мне надо в банк каждый месяц вносить 550 долларов за кредит. И вот только я загнала машину на СТО, звонок со СК. Где машина? К вам едет независимый эксперт. Сначала этот эксперт верещал, что очень далеко находится СТО, а когда приехал и увидел,что машину начали ремонтировать, стал кричать, что нам отказывают в страховке. Я в шоке. Помогите,что мне делать. Можно ли их заставить выплатить мне страховку. Как мне поступить в таком случае? С уважением Лариса.
Администратор Тимур Шакиров
22 апреля 2008, 10:10
О-хо-хо... В общении с СК не надо торопиться. Обычно страховые компании очень ревностно относятся к факту, что ремонт автомобиля начался до осмотра его экспертом. Предъявить поврежденный автомобиль для осмотра до начала восстановительных работ - священная обязанность клиента (иначе как эксперт узнает, что автомобиль был поврежден?) Однако в вашем случае вы показали битую машину (3 раза!!!) по факту осмотра должен был составляться акт осмотра, копию которого вам неплохо было бы иметь. Стоимость восстановительного ремонта подтверждается калькуляцией. По хорошему, вам надо было дождаться эксперта СК, чтобы он присутствовал при разборке автомобиля либо (на крайний случай) нанять независимого эксперта, который бы зафиксировал повреждения на СТО при разборке (СК этого не любят, но что поделаешь). 

Что делать. Прочитать договор на предмет порядка ваших действий и действий СК при ДТП (заявить, предоставить и т.п.), процедуры расчета возмещения и процедуры выплаты. Обратите внимание на пункт отказ в выплате (страховая отказывает по договору, а не по желанию/нежеланию эксперта). Сверьте то, что вы и СК делали с процедурой - если вы соблюли процедуру, а страховая не очень - едьте и качайте права. Качание прав будет более эффективным, если вы сможете показать бумаги: копию вашего заявления в СК, акт осмотра, калькуляции и пр. Если вы не соблюли процедуру - немедленно едьте в страховую компанию и улаживайте конфликт на месте (не теряйте времени). Ведите себя корректно - не дразните страховщиков - обиженные люди склонны поступать неадекватно. Если упретесь в стену - собирайте документы и в суд.




Более 7000 человек

уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»

Смотрите
все консультации экспертов