Светлана. 14 июня 2008в10:00задал вопросвсемпо теме:
26 мая этого года с моей машиной случилось ДТП. Разбит весь зад. Машина новая, японская, 2007 года, на гарантии, пробег чуть больше 2 тысяч. Застрахована по КАСКО В ПРО100. Собрали все необходимые справки за неделю. Страховая компания назначила "независимую" экспертизу. Калькуляция на восстановление нашей гарантийной СТО - 41 тыс., "независимого" - 35 тыс. Он считает, что не все поврежденные детали нужно заменять на новые, некоторые можно отремонтировать (отсюда и разница в цене). Но я где-то читала, что в импортных машинах на гарантии после ДТП все поврежденные детали должны заменяться, а не ремонтироваться. Так ли это (если так, то на что ссылаться для убеждения "независимого"). Спасибо. И еще, пожалуйста, подскажите, как добиться полной выплаты.
АдминистраторТимур Шакиров 15 июня 2008, 10:10
Расхождение в стоимости ремонта, расчитанной независимым экспертом, и счете СТО, особенно гарантийной, - обычное дело. СТО не хочет возиться с рихтовкой и хочет больше денег, эксперт высказывает свое мнение. Если вы будете ремонтироваться на "нефирменной" СТО, то с большой долей вероятности сможете еще и сэкономить.
По поводу возмещения. Страховая компания должна возмещать убыток так, как это прописано в договоре страхования, а не по принципу "платим по минимуму". Просмотрите свой договор - раздел "расчет и выплата страхового возмещения" и там вы увидите процедуру, согласно которой страховая должна олатить вам ремонт. Наиболее популярные варианты "по экспертизе", "по счетам СТО, согласованной с СК", "по счетам СТО по выбору Страхователя". Также просмотрите свое заявление на страхование (копия должна быть приколота к вашему договору) - как правило там Клиент страховой компании "сообщает" страховой компании как он хочет получать возмещение. Ваши пожелания по возмещению влияют на страховой тариф и отражаются в договоре страхования. Больше чем "прописано" в договоре вы не получите.
Новые детали. На новые машины, действительно, ставят новые детали (не рихтуют), но это всего лишь общепринятая практика на гарантийных СТО. Никакими законодательными нормами это не регулируется.
Была ли эта консультация полезной для вас?
да, в том числе и вы
нет, в том числе и вы
Более 7000 человек
уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»
15 июня 2008, 10:10