Наталья Александровна. 11 августа 2008 в 10:00 задал вопрос всем по теме:

Кредитный автомобиль, при покупке в салоне ВостокАвто - обязательное страхование в , кредитор Альфа банк не возражал. 16.06.2008 страховой случай (опрокидывание), немедленный звонок в кол-центр, эвакуация на указанную диспетчером СТО УкрАвто. 18.06.2008 написано заявление, предоставлена справка ГАИ о ДТП и повреждениях, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 20.06.2008 осмотр директором филиала остатков на СТО. Сказали принести копию решения суда, дело в суде потерялось, еле нашли, принесла 1 августа. Начитавшись ужасов про КАСКО в инете, по своей инициативе сделала независимую экспертизу у франчайзинг-партнера Укравтоэкспертизы в Севастополе. Действительная стоимость авто 87700, стоимость восстановительного ремонта 80141 грн. Сегодня 11 августа, страховой акт не составлен, пакет документов страховой не собран, калькуляции нет, машина валяется на СТО - забирать не разрешают. Подскажите, как себя вести? Почему нельзя забрать машину, ведь есть осмотр и страховой и 119 фото+ подробный отчет Укравтоэкспертизы. Заранее благодарю.
Администратор Тимур Шакиров
11 августа 2008, 10:10
Натуральный "тотал лосс" (total loss). Это ситуация, когда стоимость ремонта превышает 75-80% страховой суммыи  страховая компания должна выплатить вам действительную стоимость автомобиля за минусом франшизы и стоимости остатков авто. Стоимость остатков может не вычитаться, если вы от них письменно отказываетесь в пользу СК однако страховщики больше любят "озадачивать" клиентов поисками любителей груд металлолома. Кстати, стоимость эвакуации тоже должна покрываться, если это предусмотрено договором. Однако общая сумма выплаты не должна превысить страховую сумму.

Не хочу вас расстраивать, но "тоталы" платятся ооооочччччень долго. Документы теряются, сотрудники разъезжаются в отпуск, болеют... Как ускорить? Практически никак - возможно только заставить четко придерживаться процедуры, прописанной в их же договоре. Для этого необходимо а) вести с ними переписку - любые переговоры вести только письменно с регистрацией писем - входящий номер и дата; б) документировать передачу любых документов в страховую либо отсылая документы в СК письмами с уведомлением, либо передавая их под роспись конкретному сотруднику компании, также не забывать делать копии всех документов; в) знать свои права и не позволять их нарушать - все сроки рассмотрения претензий и перечень документов прописаны в договоре. Если страховая нарушает ваши права несоблюденим сроков или занижением размера выплаты - обращаться в суд и с жалобой в Держфінпослуг . Надеюсь, что до этого не дойдет, но давая понять, что вы знаете как отстоять свои права вы держите страховщиков в тонусе, не давая расслабиться. 

Кроме всего, "обязательное" страхование в автосалоне  уже само по себе достойно отзыва на нашем сайте. В отзыве обязательно укажите номер вашего договора, т.к. он будет переслан в службу качества страховой компании - это еще один кирпичик в вашей защите.

А с экспертизой - вы молодец. Правильно сделали. Про "забрать" машину - спрашивайте страховщика письменно - пусть приводят свои аргументы.

Более 7000 человек

уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»

Смотрите
все консультации экспертов