Владимир. 17 сентября 2008в10:00задал вопросвсемпо теме:
застраховался по договору добровольного страх-я от "нещасних випадків"... 21.06.08 повредил колено (не мог передвигаться около 2-х недель). По усл. договора я должен уведомить СК в течении 2 рабочих дней. Страх. случай произошёл в субботу 21.06.08, я уведомил СК в первый рабочий день недели 23.06.08 по телефону Call центра, взял распечатку телефонного звонка за этот день в "Укртелекоме". Заказным письмом с уведомлением и описью вложения направил в СК док-ты, которые указаны в договоре страхования (заяву на получение страх. выплаты, копию договора, копию паспорта, копия справки ИНН, документ из лечебного учреждения - справку на бланке травматолог. больницы с печатью о том, что в указанный период времени находился на лечении). Кроме того, в больнице был сделан рентгеновский снимок коленного сустава. Письмо СК получила согласно бланка уведомления 10.07.08.
На сегодняшний день (17.09.08) я не получил от СК никакого официального ответа.
По условиям договора СК обязана:
- при наступлении страх. случая осуществить выплату в срок не более 15 раб. дней со дня принятия решения о выплате;
- на протяжении 2 раб. дней , как только стало известно о наступлении страх. случая, принять меры для оформления всех необходимых документов для осуществления своевременной выплаты;
- при поступлении письменной заявы на страх. выплату, в срок не более 15 раб. дней, со дня получения всех необходимых док-ов принять решение о выплате или отказе;
- при отказе в страх. выплате письменно сообщить Страхователю обоснованные причины отказа в срок не более 15 раб. дней со дня принятия решения об отказе.
как я понимаю, если заяву СК получила 10.07.08, то принять решение СК должна была до 31.07.08, а уведомить меня о решении должна была до 14.08.08.
В неофиц. разговоре с местным представителем СК - директором филиала, я узнал что СК направила запрос в больницу. На мою просьбу показать мне этот запрос, чтобы подтвердился факт этого запроса, директор филиала ответил, что это не моё дело и он не покажет мне никаких док-ов по запросу (запись в журнале исх. корреспонденции также отказался показывать).
В договоре есть пункт, что СК имеет право в случае необходимости делать запросы о сведениях, что связаны со страх. случаем в учреждения, которые владеют информацией об обстоятельствах страх. случая.
Есть также пункт, что СК имеет право при наличии сомнений в основаниях для осуществления страх. выплаты отстрочить её до получения подтверждения этих оснований.
Каковы мои действия в данном случае?
АдминистраторТимур Шакиров 18 сентября 2008, 10:10
Вы поступили абсолютно правильно и по описанию события и ваших действий можно говорить о том, что все документы поданы вовремя и грамотно (даже чересчур).
Действительно, в большинстве договоров страхования предусмотрена возможность для страховой компании в случае сомнений в факте события задержать выплату до получения дополнительных сведений. Именно руководствуясь эти правом страховая задерживает выплату. Однако в договоре также должно быть написано, что о такой задержке страховая должна вас уведомить письменно.
Если страховая убедится в том, что ваш случай "чистый", то вы можете требовать пеню за весь срок задержки выплаты.
Официально вас не уведомляли о причинах задержки (устный разговор ни в счет). Можете смело писать письмо в страховую на имя директора с требованием ответить вам о причине задержки. Если есть желание повоевать - начинайте жаловаться в Держфінпослуг и готовиться к судебным разбирательствам.
Была ли эта консультация полезной для вас?
да, в том числе и вы
нет, в том числе и вы
Более 7000 человек
уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»
На сегодняшний день (17.09.08) я не получил от СК никакого официального ответа.
По условиям договора СК обязана:
- при наступлении страх. случая осуществить выплату в срок не более 15 раб. дней со дня принятия решения о выплате;
- на протяжении 2 раб. дней , как только стало известно о наступлении страх. случая, принять меры для оформления всех необходимых документов для осуществления своевременной выплаты;
- при поступлении письменной заявы на страх. выплату, в срок не более 15 раб. дней, со дня получения всех необходимых док-ов принять решение о выплате или отказе;
- при отказе в страх. выплате письменно сообщить Страхователю обоснованные причины отказа в срок не более 15 раб. дней со дня принятия решения об отказе.
как я понимаю, если заяву СК получила 10.07.08, то принять решение СК должна была до 31.07.08, а уведомить меня о решении должна была до 14.08.08.
В неофиц. разговоре с местным представителем СК - директором филиала, я узнал что СК направила запрос в больницу. На мою просьбу показать мне этот запрос, чтобы подтвердился факт этого запроса, директор филиала ответил, что это не моё дело и он не покажет мне никаких док-ов по запросу (запись в журнале исх. корреспонденции также отказался показывать).
В договоре есть пункт, что СК имеет право в случае необходимости делать запросы о сведениях, что связаны со страх. случаем в учреждения, которые владеют информацией об обстоятельствах страх. случая.
Есть также пункт, что СК имеет право при наличии сомнений в основаниях для осуществления страх. выплаты отстрочить её до получения подтверждения этих оснований.
Каковы мои действия в данном случае?
18 сентября 2008, 10:10