Сергей. 16 октября 2008в10:00задал вопросвсемпо теме:
Такой вопрос - у себя возле работы задел автомобиль коллеги, у него авто не застраховано, у меня КАСКО и автогражданка, вызвали ГАИ , оформили, после съездили в мою страховую но так как был выходной туда не попали, я оставил у него все свои реквизиты , договорились что он подъедет в СК в понедельник, и если я буду нужен чтобы он мне сообщил, в СК я не звонил и о страховом случае не сообщал (моя ошибка), в итоге он сам съездил в СК написал зааявление , назначили суд,на который я явился, меня признали виновным, пострадавшему выплатили деньги (5500 грн.) СК за этот период ни разу ко мне не позвонила по какому либо вопросу, в итоге через полгода мне звонит юрист СК и говорит что я должен погасить затраченную ими сумму так как я не поставил их в известность в теч. 3-х дней (регресна вимога), подскажите как быть. Спасибо.
АдминистраторТимур Шакиров 17 октября 2008, 10:10
Очень неординарная ситуация. Попробуем разобраться.
Закон про ОСАГО гласит: "38.1. Страховик після виплати страхового відшкодування має право подати регресний позов:
38.1.1. до страхувальника або водія забезпеченого транспортного засобу, який спричинив дорожньо-транспортну пригоду:
...
ґ) якщо він не повідомив страховика у строки і за умов, визначених у підпункті 33.1.2 пункту 33.1 статті 33 цього Закону; "
Уведомление о страховом событии должно поступить в СК в течение 3-х рабочих дней (п.33.1.2. Закона про ОСАГО). Однако про факт ДТП обязаны уведомлять "33.1. Учасники дорожньо-транспортної пригоди...". Соответственно, если ваш виз-а-ви уведомил компанию в предусмотренный законом срок, то условия пункта 33.1.2 выполнены.
Такая неоднозначность в законе должна трактоваться судом. Если страховая не примет вышеизложенные аргументы - это единственный выход.
Была ли эта консультация полезной для вас?
да, в том числе и вы
нет, в том числе и вы
Более 7000 человек
уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»
17 октября 2008, 10:10