Павел. 22 февраля 2009в10:00задал вопросвсемпо теме:
В какие органы нужно писать, и на какие нормативные акты ссылаться при борьбе со страховщиком?
Со мной в октябре 2008 года произошло ДТП, (страховой случай - действие третьих лиц - машину ударили на стоянке), ДТП в ГАИ зарегистрировано, все необходимые документы были своевременно поданы в страховую компанию.
На сегодняшний момент (22.02.2009) выплата по страховке не проведена - страховая комп. сообщила, что мой случай рассматривает их служба безопасности, и когда эта проверка завершится - не известно.
Мне сообщили, что в данном случае необходимо письменно обратится в страховую, или в суд.
Сообщите пожалуйста, в какой форме и в какие органы нужно писать, и на какие нормативные акты ссылаться в обращении.
АдминистраторТимур Шакиров 23 февраля 2009, 10:10
Да, вы правы - это прямая дорога в суд.
В надежде, что вы не станете дожидаться вылаты и плюнете на свои деньги страховщик затягивает вылату всеми возможными ему способами. Все бы было ничего, если бы не одно обстоятельство - в вашем договоре наверняка предусмотрен вариант, когда страховая компания может оттянуть выплату на неопределенный срок "если у страховщика возникли сомнения в вашем праве на получение выплаты страхового возмещения". Относительно честные страховщики регламентируют максимальный срок "затягивания" опеределенным сроком (например - шестью месяцами). В противном случае это может длиться бесконечно.
Радует одно - по страховым делам нет срока исковой давности.
Итак. Вы можете ссылаться на Закон Украины "О страховании":
Статья 20. п.3) "при настанні страхового випадку здійснити страхову виплату або виплату страхового відшкодування у передбачений договором строк. Страховик несе майнову відповідальність за несвоєчасне здійснення страхової виплати (страхового відшкодування) шляхом сплати страхувальнику неустойки (штрафу, пені), розмір якої визначається умовами договору страхування або законом;"
Также вам пригодится Закон Украины "О защите прав потребителей". Статья 18.
"9. Якщо в результаті застосування умов договору, що обмежують права споживача, споживачеві завдано збитків, вони повинні відшкодовуватися винною особою у повному обсязі.
Споживач має право на відшкодування збитків, завданих йому виробником (виконавцем, продавцем), у зв'язку з використанням останнім переваг свого становища у виробничій чи торговельній діяльності. "
Но в этом случае еще нужно будет доказать, что страховщик "обмежив ваші права" или "використовував переваги".
Я бы рекомендовал вам обратиться к адвокату - он поможет вам составить исковое заявление и, вероятно, подскажет прочие законодательные акты, на которые вы сможете опереться в вашей борьбе со страховщиком.
Также можете обратиться с жалобой в Держфінпослуг , но они сейчас завалены жалобами и, скорее всего, порекомендуют вам обратиться в суд.
Была ли эта консультация полезной для вас?
да, в том числе и вы
нет, в том числе и вы
Более 7000 человек
уже нашли ответы на свои вопросы с помощью «Страхнадзора»
В какие органы нужно писать, и на какие нормативные акты ссылаться при борьбе со страховщиком?
На сегодняшний момент (22.02.2009) выплата по страховке не проведена - страховая комп. сообщила, что мой случай рассматривает их служба безопасности, и когда эта проверка завершится - не известно.
Мне сообщили, что в данном случае необходимо письменно обратится в страховую, или в суд.
Сообщите пожалуйста, в какой форме и в какие органы нужно писать, и на какие нормативные акты ссылаться в обращении.
23 февраля 2009, 10:10
Да, вы правы - это прямая дорога в суд.