С наступлением осенне-зимнего периода риски прорыва теплотрассы или труб всегда увеличиваются. «В практике Страховой компании «АКСОР» имеется несколько характерных страховых случаев, по которым было выплачено около 50 тыс. грн. по каждой затопленной квартире», - рассказывает Екатерина Тарасова, начальник управления методологии и андеррайтинга страховой компании «АКСОР».
По словам специалиста, в последнее время спросом пользуются экспресс-программы страхования имущества на фиксированные небольшие суммы, так как клиенты больше всего заинтересованы в защите именно от «повседневных убытков», таких как затопления и прорывы труб. «Чтобы защититься от непредвиденных прорывов труб при включении отопления, или затопления от соседей при заключении страхового договора необходимо учесть риск «воздействие воды в результате повреждения водопроводных, канализационных, отопительных систем и систем пожаротушения, проникновение воды из соседних помещений». Именно по данному риску покрываются убытки, которые произошли вследствие прорыва труб», - подчеркивает Екатерина Тарасова.
Для собственников квартир также очень актуально страхование ответственности перед третьими лицами. Учитывая стоимость современной отделки квартир, мебели и бытовой техники, в случае нанесения вреда имуществу соседей можно столкнуться с серьезными финансовыми неприятностями. Собственников дач, домов, прежде всего, интересуют страхование таких рисков как стихийные бедствия и противоправные действия третьих лиц.
Если произошел страховой случай, Екатерина Тарасова советует действовать следующим образом. В зависимости от характера происшествия, необходимо немедленно, но не позже 24 часов, с момента, когда страхователю стало известно о событии, обратиться в организацию, уполномоченную проводить расследования таких событий. В случае аварии в системах водоснабжения, отопления, канализации или стихийного бедствия - это жилищно-эксплуатационные организации, органы гидрометеослужбы, МЧС.
Немедленно, но не позднее 48 часов после того, как стало известно о страховом случае, необходимо сообщить о происшедшем в страховую компанию. И не позднее 72 часов с момента наступления страхового случая (исключая выходные и праздничные дни) сообщить страховщику о событии в письменной форме. В дальнейшем страхователь должен выполнять все рекомендации представителя страховой компании относительно своих дальнейших действий.
По возможности необходимо сохранить поврежденное имущество в том состоянии, в котором оно было на момент страхового случая до момента осмотра представителем страховой компании. Также желательно сфотографировать поврежденное имущество. И, конечно, нужно предоставить страховщику необходимые для получения страхового возмещения документы. Перечень документов указан в самом договоре страхования.
Если вышеперечисленные шаги будут выполнены, то никаких проблем с выплатой не возникнет - все потери будут компенсированы, а квартиру и имущество можно будет привести в привычный вид.